пятница, 17 апреля 2015 г.

Ринго Старр на британском ТВ, 10.12.1969

В машине

   - Нам пришлось стать бизнесменами из-за того, что мы затеяли, понимаете ? Я имею в виду, мы затеяли это (“Эппл”) как игру, потому что мы никогда не были бизнесменами и не знали, что это от нас потребует, и мы создали эту огромную империю с мыслями, будто мы сможем управляться с этим так, как захотим. Но оказалось в конце-концов, что не сможем, знаете, нам пришлось во всё вникать. Так что мы сейчас занимаемся тем, что расплачиваемся за то невнимание, что было у нас вначале, когда мы игрались. Потому что мы всем вечно доверяли, знаете, только потому, что они были нам приятелями. Они не делали того, что мы им поручали. Знаете, сейчас вроде другие времена по сравнению с теми, когда мы игрались. Так что теперь если кто-то не делает свою работу, он уходит, знаете, это очевидно. Если не делаешь свою работу, то приходится уходить куда-нибудь ещё, знаете. Это больше не детская площадка для игр.
   - Одна из проблем быть бизнесменом, как вы сказали, это то, что вам…
   (слушая, он комично показывает оператору пальцем на большой значок с фильмом “Кудесник” на своей шляпе)(смеётся)
   – Да, мы покажем это !
   - Из-за этого я здесь, ребята.
   - …это то, что вам надо в определённое время быть безжалостным в отношении найма и увольнения и других подобных вещах. Не стремитесь ли вы дистанцироваться от этой процедуры с помощью специального человека ?
   - Да, все мы хитрые. (смех) Мы никого не любим увольнять. У нас есть Питер Браун. (смеётся) Да, страшный Питер Браун. Он всех увольняет и одевает своё пальто специально для того, чтобы делать это (смех).
   - Это сигнал…
   - Нет- нет. Но он всегда выгоняет их, когда напускает на себя умный вид!
   - Ваш интерес к научной фантастике как-то связан с вашим отношением к религии ?
   - В общем-то да, потому что я в реальности не верю, что мы – единственная планета, на которой что-то происходит. Потому что похоже на то – по закону среднего – что если в солнечной системе 50 миллиардов планет, я не знаю, сколько их всего там, всё это только в НАШЕЙ солнечной системе. И потом, похоже, что есть миллионы других солнечных систем. Так что если говорить о пропорциях - в нашей системе из пяти планет есть Земля, где есть что-то определённо живое, так как мы все здесь. Если брать в среднем, то должно быть ещё что-то такое же, понимаете?
   Я имею в виду, тут у Джорджа простор для воображения – типа, Марс, где, как мы считаем, никого нет. Но похоже, кто-то там есть, просто потому, что они в другом временном измерении, которого мы не видим. Так же как Земля , знаете – есть другие расы, для которых время совсем другое. А всё вместе вроде как, знаете, одна вещь. Но время – это вот что ! (пытается изобразить руками) Так что может быть вроде сотен рас жить только на этой планете… что есть фантастика. И я действительно думаю, что так и везде, так как мы по-настоящему не знаем о времени, которое отличается от НАШЕГО времени (смеётся). Я не имею в виду час дня, два часа дня.
   - Нет.
   -Я просто имею в виду прошедшее время и четвёртое измерение. Я имею в виду, что мы знаем, что есть три измерения, и есть теории о четвёртом измерении, но всего может быть 50 измерений. И мы просто не достаточно просветлены, чтобы прочувствовать их все. В Америке есть парень, который делает космическую машину времени. Просто залезаешь туда и нажимаешь кнопку, и открываешь дверь. И ты уже где-то ещё – но чисто во времени. И этот парень конструирует её чисто по инструкциям с другой планеты. Знаете, и все эти странные истории о космических кораблях, которые приземляются всё время. НЛО, которых стремятся не замечать. Я имею в виду - есть столько свидетельств, все эти люди не могут ошибаться, знаете ? Я просто никак не возьму в толк, почему правительство старается это не замечать, хотя это никак не влияет на то, о чём мы говорили - я никак не возьму в толк, что делают эти правительства.
 - Вы верите в эту самую машину времени, или вы просто говорите, что вот есть... ?
   - Да, я верю, что это может произойти, знаете. Я на самом деле думаю, что это возможно.
   - И вы это приветствуете?
   - О да-да, фантастика!
   - Вы собираетесь переселиться из деревни, назад в …
   - Да, мы переселяемся назад в город.
  - В основном потому что вам нравится город, или ради детей?
   - Ну, мы жили в деревне пять лет. Мы жили в Уэйбридже 4 года, потом переехали в Элстид. И так надоело каждый день ехать в город на машине, знаете? Это занимало полтора часа туда и полтора обратно. Поэтому я возненавидел саму мысль о том, что 3 часа в день я трачу напрасно, сидя в машине. И ещё это лучше для Морин, чтобы мы жили в городе, потому что… в конце концов, я иду в офис и встречаюсь там с множеством людей. Так что я думаю, что она становится немного забитой, будучи в деревне. Так что, когда мы в городе, она может поскакать так же как я, знаете?
  - Заку четыре года ?
    - Да, ему сейчас четыре.
   - Джейсону два годика ?
   - Так что нам нужно обосноваться в начале следующего года, чтобы он начал ходить в школу, что мне не нравится, так как я не хочу, чтобы он уходил куда-либо. (смеётся) Знаете, потому что мне кажется, что то, как я воспитываю их, правильный метод. И можно набраться всей этой чепухи от учителей, где они – это как в армии, где из каждого делают одно и то же, - просто засовывают все эти бесполезные факты в его голову. И этот момент мне не нравится.
   - Как вы воспитываете их ?
   - Очень хорошо, спасибо (смеётся).
   - Да, но я имею в виду, это ваша система или …?
   - Ну, я не знаю – я просто воспитываю их, знаете? Я имею в виду - у меня нет системы. Я просто стараюсь говорить им, что правильно, а что – нет, и стараюсь поддерживать их существование. Я имею в виду, в основном со старшим… ну, с Заком, но вообще, когда им 2 или 3 года, и всё такое. Просто поддерживать их существование – это достаточно трудно, так как они делают разные штуки, всё пробуют. Например, забираться на стену, знаете, ничего не делать вообще. Но тебе приходится находиться достаточно близко к нему, чтобы успеть прискакать, когда он падает, знаете? Такие вот штуки. Всё, что остаётся делать – это любить их, знаете, и отвечать на их вопросы, которые иногда сводят тебя с ума. Все эти “почему”. “Ну…”, - отвечаешь ты. “Почему?” (смеётся) И что бы ты не сказал, на каждое слово есть “почему”. Вот отличный случай с электричеством – я объяснял часами, и всё, что он говорил, было “Почему?”, и знаете, когда не знаешь об этом… - потому что он пытался засунуть пальцы в розетку, и я говорил : “Не делай этого, потому что это – электричество и ты превратишься в облако голубого дыма”.
   - (смеётся)
   - И он говорил: “Почему?”, а я сказал: “электричество идёт оттуда и оно опасно”, знаете. И мы дошли до того, “откуда оно идёт”, и все такое. Я говорил: “Ну, видишь ли, это как вода. Вода идёт через эти машины и вроде как создаёт его”, - потому что я на самом деле не знаю, как оно делает его. И он спрашивал: “Почему ?” (смеётся) И так продолжалось часами. (Автомобиль, в котором они едут, приезжает на место назначения)(в камеру) Так, мы просто вылазим из машины. Вырежьте это.   


В лодке

   - (гребёт вёслами) Я думаю, что поскольку нам сделали возраст голосования в 18 лет, может, что-то ещё СДЕЛАЮТ для молодёжи. Там не могут вечно говорить: “Мы будем регулировать пенсии пожилых людей.” Знаете, очень неплохо регулировать пенсии пожилых, но это – не весь белый свет, знаете. Есть много других людей, которые тоже нуждаются в контроле.
   - Да.
   - И когда уменьшают возраст голосования, и ещё когда члены Парламента молодеют, я думаю, что-нибудь получится. С молодыми голосами и молодыми членами Парламента мы куда-нибудь да придём. Не нужно быть сорокапятилетним или пятидесятилетним, чтобы попасть в Большой дом. И я думаю, что в будущем премьер-министр будет не только темнокожим, но ещё красивым и двадцатишестилетним (смеётся).

   - Какие второстепенные отрицательные социальные явления бросаются вам в глаза ? Я имею в виду наркотики, считаете ли вы, что отношение к ним радикально изменяется ?
  - Да. Каждый будет иметь право принимать их, если захочет. Я не имею в виду тяжёлые наркотики, потому что я не за них и они запрещены. Но я думаю, что у нас у каждого должно быть право у себя дома курить кальян, если мы того хотим. Я лично этого не делаю. Но, знаете, я делал это, и мне было неприятно то, что приходилось прятаться. Мне говорили: “Ну, если ты куришь кальян, ты придёшь к героину или чему-нибудь ещё пожёстче”, и – это из того не следует, так как такие же шансы у тебя, выпившего бутылочку пива, стать уличным алкоголиком. Я имею в виду, это то же самое, знаете, глупый аргумент. И я не вижу смысла, что как они дают мне право напиться до смерти, а накуриться до смерти – нет, если бы в этом и был весь смысл. Я просто ненавижу, когда кто-то говорит: “Ну, ты можешь делать это… и ты НЕ МОЖЕШЬ делать ЭТО” в то время, когда это никому не причиняет вреда. Я согласен, когда говорят: “Не убивай”, знаете, потому что мне не нравится насилие и я считаю, что это хорошее правило. Пока я не причиняю ущерба обществу, я думаю, всё должно быть в порядке – пока я не оскорбляю кого-нибудь своим удовольствием. (Ветер подхватывает шляпу Ринго и уносит в воду. Звучат шутки, когда они пытаются достать шляпу вёслами.) Ооооо!
   - Она в воде. Попробуйте достать её.
   - Снимите с неё фильм! Ааа! “Кудесник” утонет!
   - (смеётся)
   - (комично) – Поддевайте. Поддевайте.
   (В конце концов Ринго достает мокрую шляпу. Предметом разговора становятся Зак и Джейсон, двое сыновей Ринго и Морин.)
   - Когда мы заводили детей, я сперва был испуган, знаете, когда Морин родила младенца и я пошёл навестить её. Знаете, сразу после родов – он был весь красный и морщинистый. И доктор говорит: “ Вот. Вот он.” И они положили его мне на руки и сказали: “Вот, можете его взять ?” И я не мог пошевелиться просто потому, что подумал, что он разобъётся. И эта большая медсестра приходит и делает так…(показывает, как толстая медсестра быстро хватает маленького ребёнка)
   - (смеётся)
   - И на самом деле они – невероятные, знаете. Детей не полюбишь, пока у тебя не будут свои. На самом деле не сможешь, знаете ? Можно относиться к ним очень тепло, но когда они появляются у тебя – эти сцены, через которые ты проходишь – это невероятно. Я обожаю, когда они прекращают играть со мной, если у меня случается вспышка раздражения ! (смеётся) Это – сенсация, когда мы играем вместе, потому что я – тоже ребёнок.
   - Вы много болели в детстве. Так часто, что пропустили многое из начального образования?
   - Да.
   - Это хоть как-то мешает вам?
   - Временами. Когда я разговариваю с такими же интеллектуалами, как вы.
   - (шутя) Ааа. Но только с такими, как я ?
   - Только с такими, как вы. Нет, иногда ощутимо – когда говорят такими словами, которые я в жизни не слыхал, и мне приходится типа останавливать их и спрашивать: “Извините, что это значит ?” Небольшая неприятность, вроде того. Но это уже не слишком мне мешает.
   - Но я имею в виду, у вас теперь есть время, и если бы вы хотели, то могли немного заняться самообразованием, если бы вам это понравилось.
   - Нет.
   - Вы много, к примеру, читаете ?
   - Да, я всё время читаю. Видите ли, я всегда говорю о себе: “ Я интеллигент, но без образования”(смеётся). Знаете, вот так... Но я не знаю, как пишутся многие слова. Я могу прочесть любое слово, какое вы захотите,и я знаю, что значит большинство из них, но я не могу написать большую их часть.
   - Что вы делаете, когда фаны приходят и разбивают лагерь около вашего дома ?
   - Это зависит ото дня, знаете? Если я немного не в настроении, я выхожу и говорю: “Уходите! Убирайтесь ! Вон отсюда !”, а если я чувствую себя в дружеском расположении духа, я вроде того, даю им автограф. С очень немногими мы сходимся. Мы однажды пригласили одну девушку которая, ммм… Она убежала из дома в Швейцарии, знаете, и мы пригласили её войти. Она не ела 2 дня. И потом мы просто позвонили в полицию и они препроводили её домой, знаете – они отвезли её в посольство. А на другой неделе за мной ехали всю дорогу домой. В той машине были двое, и я был в хорошем настроении и сказал: “Отлично, заходите на чашку чая”, знаете? Так что всё зависит от настроения.
   - Но не кажется ли вам это навязчивостью или…
   - Да-да. Я на самом деле чувствую, что меня должны оставить в покое, знаете? Морин всё время кричит на меня по этому поводу, потому что она всегда любезна с ними.
   - Но, думаю, проблема эта на самом деле больше, чем она кажется, когда это касается ваших детей …
   - Ааа, да. Однажды нам пришлось не очень легко. Заку вроде казалось, когда вокруг вились все эти толпы, что это все хотят посмотреть на него.
   - (смеётся)
   - И он позировал для фото. И мне пришлось говорить ему (смеётся), что это папа знаменитый, а не он!
   - Но я имею в виду - знает ли он, что вы знамениты ?
   - Нет, в реальности он не знает, что это такое. Он радуется, когда нас показывают по телевидению, и всё такое. Сначала он не понимал, типа как, мы были по телику, и я сидел с ним рядом и смотрел, знаете. И это ненадолго шокировало его – надо было видеть, как он силился понять это, потому что он на самом деле не знал, что такое телевидение. Но это просто шокировало его, как так, когда в комнате два папы – и один в маленькой коробочке. Но теперь он знает, где я, знаете – ему нравятся записи. Но я не думаю, что он на самом деле знает, кто такие “Битлз” - только то, что они играют на инструментах и делают записи, которые он может включить, и иногда бывают в телевизоре.
   - Да, но он когда-нибудь узнает, разве нет? Я имею в виду, когда ему будет…


 - Да, ну, это была неприятность, когда его хотели отправить в школу, и я просто не хочу, чтобы у него появлялись все эти дружки, потому что кое-кто…этого не будет, пока ему пять лет, и всё такое. Но когда он станет старше, знаете, и у него появляются все эти дружки только из-за “меня”, знаете; я не хочу этого. У него могут появиться такие, когда ему пять лет, когда все эти бешеные мамаши толкают к нему своих дочек. Но мне останется только наблюдать за этим, знаете. Ему придётся учиться так, как я учился. Я делал вид несколько лет, пока не дошёл до истины. Знаете, каждый раз, когда я шёл в клуб, я думал: “Вау, как здорово иметь столько друзей”, а потом видишь, что половина их всех, сидящих с тобой, как только кто нибудь входит, восклицает: “Привет, угадай, с кем я сегодня?” Знаете, это было всегда таким образом. Но мне пришлось потратить время, чтобы понять это. Знаете, потом со всем этим уже не связываешься.
   (после смены направления лодки разговор переходит на его актерскую карьеру)
   - Когда мы закончили гастролировать, каждый вроде нашёл, чем заняться – как ммм… Пол и Джордж начали продюсировать. Джон тогда столкнулся с Йоко и продюсировал себя и Йоко. А я на некоторое время остался без дела, но мне всегда нравилось сниматься.
   - Больше, чем остальным, как вы думаете?
   - Да. И когда ещё был жив Брайан, я сказал: “ Давайте сделаем фильм с чем-нибудь”, знаете, и он принёс несколько сценариев. Мы решили, что “Кэнди” был лучшим из них. И “Кэнди” был хорош для меня как опыт, так как он потребовал всего двух недель работы, а у меня была небольшая роль, и мне не нужно было ничего долго держать в голове. И после “Кэнди” я подумал, что это всё просто, потом подоспел “Волшебник – Кристиан” - его написал тот же писатель, Терри Сазерн, который, по-моему – фантастический писатель. Потому что диалоги в фильме более важны, чем камера. Знаете, то, что тебе нужно говорить. Так что я решил сняться в “ Волшебнике-Кристиане”.(шутит по поводу лодки) Это самое медленное путешествие, которое мы когда-либо предпринимали! (смеется)
   - Вы сказали, что хотите быть кинозвездой. Я этому не верю; вы ведь не хотите по-настоящему быть кинозвездой, не так ли?
   - Нет, нет. Я хочу быть просто киноактером. Я не хочу быть таким, как Кэри Грант или кто-то из них, которые, типа, играют одно и то же везде, и только сюжет меняется.
   - Вы будете, кстати говоря, готовиться к поступлению в драматическую школу или к чему-нибудь подобному?
   - Нет, нет. Я в этом аспекте не заинтересован, потому что мне кажется, что гораздо лучше, когда можешь просто, знаете…я по-прежнему читаю о том, какие у меня природные способности (смеётся).
   - С вами снимался Питер Селлерс …
   - Да.
   - … и он является тем, кто пришёл к актерству совсем из другой оперы.
   - В общем нет, потому что он тоже был барабанщиком . Как из другой оперы ? Единственное различие – он работал над собой. Он начинал с немых ролей, потом они увеличивались, а потом у него появились свои фильмы. Единственная разница во мне, в имени – Ринго из “Битлз” - меня сразу пригласили на хорошее место, знаете. Я не стоял просто, или какие-то другие незначительные роли.
   Меня лично бесят фильмы-послания. Кажется, сейчас время, когда возвращаются к фильмам типа Дорис Дей, где можно представить, что ты участвуешь в них. Я больше не могу просто участвовать в фильмах. Я хочу, чтобы было как в детстве, когда что бы ни шло – например, вестерн, чтобы я вышел из кинотеатра и стрелял бы, и мчался на коне и всё такое. И если бы фильм был о пиратах, я бы махал шашкой или фехтовал с первым попавшимся на улице. И мне хочется, чтобы фильмы вернулись к этому, потому что их функция была в том, чтобы перенестись в реальный мир. Фильмы о Джеймсе Бонде, знаете. Парни после фильмов о Джеймсе Бонде…(смеётся) Некоторым ЖЕНАМ очень нравится, когда парни приходят…
   - (смеётся)
   - …они подходят к ней и важно говорят: “Приветик, милая!”


Комментариев нет:

Отправить комментарий