воскресенье, 13 сентября 2015 г.

Интервью с Ринго (1998)

Взято Хэйли Гольдбахом для американской радиопередачи "From The Top", которую выпускает одноимённая некоммерческая организация, содействующая приобщению юношества к музыке и искусству.


 - Каким вы были в моём возрасте ?
   - А сколько тебе лет?
   - 13.
   - 13? Думаю, тогда я вступил в такую пору, когда школа мне абсолютно осточертела. По-моему, именно в то время я решил стать бродягой, поскольку обожал гулять, ходить в парк и, конечно, тусоваться с друзьями. У нас сложилась маленькая банда, и мы всё делали сообща.
   - Какую вы музыку слушали ?
   - В 13 лет-то ? Не знаю… Она тогда ещё не значила так много в моей жизни.
   - Вам нравилась или слушали ли вы вообще когда-нибудь классическую музыку ?
   - Нет.
   - Никогда ?
   - Да. Мне она нравится теперь, но это было совсем не то, что я любил в детстве. Я прекрасно помню нашего школьного учителя музыки. Он просто ставил пластинку, ничего нам не рассказывая, даже не пытаясь нас чем-нибудь заинтересовать. Вроде как "это моя работа", и мы очень радовались, когда его урок кончался: "Ох, целый час уже сидим, пока он крутит свою пластинку." Вот таким было моё музыкальное образование.
   - Если в 13 лет вы не были увлечены музыкой, когда же к ней пробудился интерес ?
   - В 14.
   - В 14 ?
   - Я попал в больницу на целый год. У меня был туберкулёз. И случилось так, что нас решили чем-нибудь занять. Пришла учительница музыки и принёсла нам бубны, маракасы и барабан - одни ударные, треугольники разные . И вот мы в постелях, естественно, а у ней в руках - большой лист бумаги, на нём были жёлтые точки, и когда она указывала на жёлтую, то должен был звучать треугольник, когда на красную - барабан, понимаешь? Всё очень просто. Я сказал себе: "Если у меня не будет барабана, я не смогу играть в группе". С тех пор у меня появилась мечта, фантазия , я хотел лишь одного - стать барабанщиком. Я хотел играть лишь с хорошими людьми. Так и сложилось в моей жизни.
   - Сколько вам было лет, когда вы присоединились к "Битлз" ?
   - 22.
   - То есть вы были вроде ещё молодой ?
   - Я вроде и сейчас молодой. Ладно, не обращай внимания. Нууу - я был самым старшим. На месяц старше Джона, на год или около старше Пола, и на 2 года старше Джорджа, Джордж был ещё малыш. Но мы все были молоды, я имею в виду, мы были просто ребята, которые любят играть рок-н-ролл.
   - Каково вам было ощущать себя знаменитым в таком юном возрасте ? 
   - Ну, всё время это не ощущалось. Я убеждён - каждый из нас по-своему сходил с ума. Ничего с этим не поделаешь - когда мир на тебя давит, когда все люди любят тебя и хотят отрезать от тебя кусочек. Вроде начинаешь верить в это, но в "Битлз" очень спасало то, что нас - четверо, и когда выходишь за рамки, остальные трое напомнят: "А ну домой, а ну назад!" Случалось ли такое с Джорджем или с Джоном - неважно с кем - остальные трое спешили на помощь.
   - Какой совет вы бы дали моим ровесникам, мечтающим стать профессиональными музыкантами ? 
   - Любите своё дело. Я имею в виду - без остатка любите. Должно быть такое чувство: "Вот это - то, чем я хочу заниматься", и не важно, что играете.
   - Вы сказали, что теперь любите классическую музыку. Какую именно? 
   - Я люблю Бетховена. Главным образом потому, что он был первым рок-н-ролльщиком в классике, а ещё потому, что он сошёл с ума, и когда оглох, то ложился на пол, чтобы почувствовать вибрацию от звуков. То есть музыка сидела у него в самых фибрах ! То есть вот невероятно ! Никто не мог остановить его, понимаешь ? За это я его и люблю.

Комментариев нет:

Отправить комментарий