воскресенье, 13 сентября 2015 г.

"Мне одиноко без Джорджа" ("Rolling Stone", 17.04.2003)

Хотя Ринго Старр теперь - только один из двух живых участников известнейшей группы мира, он - далеко не фигура №1 в шоу-бизнесе. Сидящий со своей женой Барбарой Бах в уголке итальянского ресторана в лондонском районе Саут-Кенсингтон, он одет всего-то в чёрную водолазку и джинсы. Ринго заказывает вегетарианский завтрак (салат без подливы, немного макарон) и время от времени отпивает из стаканчика с минеральной водой. Двадцать лет назад всё выглядело немного по-другому. Тогда семья Старров была завсегдатаем самых разных вечеринок в разных концах света - от Европы до Штатов - и жила ночными жизнями завзятых алкоголиков. Всё кончилось в 1988 г. , когда они обратились в одну из клиник Аризоны и вышли оттуда "чистенькими". Теперь Ринго заполняет свои дни и ночи более здоровыми вещами - например, рисованием. Обожаю рисовать",- говорит он со своим ливерпульско - лосанджелесским акцентом. "Мои картины похожи на детские рисунки. Чувствуешь себя как в другом мире. Потому мне и нравится это занятие ".
   Также он продолжает заниматься музыкой. Альбом "Ringo Rama", изданный в марте,- это его 13-й сольный альбом. Этим летом за ним последует турне "All- Starr Band" в новом составе. Диск отлично сочетает в себе элементы хард-рока с "полётом души", что автор успешно делал и ранее. Скорее всего, это - лучшая его работа со времен "Ringo" (1973). Это сравнение Старру очень нравится.
- Вы не пьёте с 1988 года. Что нового в вашей жизни появилось с тех пор?
- Тогда в нас почти не было внутренней энергии, поэтому мы бездельничали. Сейчас я чувствую в себе много энергии и берусь за многое. Я снова концертирую, я записываю диски, живу полной жизнью.
- На память приходит ваша фраза : "У меня столько фотографий из разных мест, где я играю, но сам мало что помню." Это действительно так ?
- Действительно. Говорят, я играл в Вашингтоне с "Beach Boys", но чтобы доказать это, у меня есть только фотография.
- Вскоре после лечения вы возобновили гастроли...
- Это было спустя 8 месяцев. Было страшно. Моё пьянство закончилось этим... Я не мог играть. Честно, я был самым бесполезным человеком в мире. Через два месяца после детоксикации сидел у себя в зале и задавался вопросом: "Что мне делать?" Тихий внутренний голос сказал мне: " Ты же барабанщик". Всё могло бы случиться куда хуже, и я не знал, как жить дальше.
- Ваше мнение по поводу того, что Пол переставил местами фамилии Леннон-Маккартни на своем диске "Back In The U.S." ?
- Мне думается, он сделал это как-то украдкой. Он хотел сделать это очень давно. Я не хочу говорить, почему он так поступил, спросите его сами. Я считал, что ему лучше сделать это в официальном порядке, посоветовавшись с Йоко. Но он не сделал этого. Это неправильно.
- Удивились ли вы успеху диска "1" ? Вы, наверное, думали, что у всех уже есть эти песни...
- Конечно, есть. Но не в том порядке. Бог его знает почему мы знали, что альбом станет успешным. У нас всё успешное.
- Антология "Beatles"  недавно была выпущена на DVD. Какие у вас воспоминания об этом фильме ?
- Хорошие. Было странно, как мы вспоминали одни и те же вещи; скорее всего, потому что работали вплотную друг к другу. Один из моих любимых моментов - это когда меня спросили : "Что вы помните о втором выступлении на стадионе "Shea"? ". Я ответил : "Что? Разве мы играли там дважды ?" Независимо от меня то же спросили у Джорджа, и он сказал : "Что? Разве мы играли там дважды ? " Самое лучшее для меня - это то, что рядом с Джоном и Джорджем, когда они ещё были живы, и с Полом на ум приходили миллионы битловских баек - так случилось и на съёмках. Плохо было только потому, что Джона не было с нами, поэтому многие из его слов, появившихся на "Антологии", были записаны в тот отрезок времени, когда он был немного зол на всё. Сейчас, я думаю, он стал бы другим. Мы здорово смягчились (за всё это время): просто тусовались вместе. Опыт от фильма оказался невероятным, но он не склонил нас к совместному проживанию.
- Согласны ли вы с мыслью Пола о том, что образ Джона многое приобрёл после его смерти, а сам Пол оказался в тени ?
- Не думаю, что образ Джона приобрёл много. До сих пор говорят : " Пол участвовал в этом, в том и ещё в другом". Для меня важно, что Джон участвовал. И это была его группа. Что бы вы не думали, он был основным участником. Он пригласил двоих остальных и пригласил меня. Пол - трудоголик: если бы не он, у нас было бы не так много записей. Мы бы с Джоном отдыхали на природе, а Пол говорил : " Не хотите ли прийти на запись? " - "Оо, о-кей ..." Но я не думаю, что имя Джона приобретает большее, чем он заслужил. В Ливерпуле аэропорт имени Ринго выглядел бы забавно, так что это - аэропорт имени Джона Леннона, вот и всё. Мне достаточно багажной карусели: "Багаж из Малаги прибывает на багажную карусель имени Ринго."
- Трудно ли вы перенесли смерть Джорджа ?
- Да. Мне Джорджа по-прежнему не хватает. Я думаю о нём , машу ему рукой каждое утро : "Как дела, Джордж ?" Также и с Харри Нилльсоном. Харри Ниллсон был моим лучшим другом. У нас было громадьё планов о том, как мы будем жить в старости. Я был очень разозлён, когда он умер. Он испортил эти планы. Но надо находить в себе силы перебороть горе и снова жить.
- Вам одиноко без Джорджа ?
- Ага. Никто, как он, перенёс 8 лет сильного давления со стороны мира, не говоря уж о предыдущих 30-и годах. Мне запомнилась фраза Джорджа : " Мы испортили себе нервную систему." Поэтому без него одиноко. Я грущу всегда, когда заходит о нём речь.
- Когда вы последний раз видели Джорджа ?
- Я видел его в октябре. Он ушёл в ноябре.
- Это был тот случай, когда вы решили навсегда попрощаться ?
- Ну... Мы обнялись. Я всегда буду говорить, что любил Джорджа, а Джордж любил меня, мы прекрасно проводили время вместе. Вот так.
- На диске "Ringo Rama" есть песня о Джордже "Без тебя - никогда"  ("Never Without You") ...
- Её идею предложил Гари Николсон. Он пишет в духе кантри, и Марк (Хадсон, соавтор и сопродюсер альбома) показал мне 4 или 5 песен, что он записал в Нэшвилле. Эта была одной из них. Просто здорово, начальные строки : " Мы были юными, было весело, мы не умели терять". Как в духе четвёрки ! Потом процесс пошёл дальше. Джордж только что покинул мир - на дворе стоял май, а он умер в ноябре. Он не выходил у меня из головы, и я хотел сочинить что-то вроде "Я люблю тебя, Джордж". Мне нравится, что песня получилась роковой: это не баллада с обилием струнных. И Эрик Клэптон пришёл со своими гитарой и усилителем, чтобы записать превосходное соло.
Первая строчка - настоящий подарок : "Мы были в заголовках газет... Лимузины и яркие вспышки". Так и было на самом деле, хотя, что меня забавляет, у нас был только один лимузин на четверых. И у нас было только две комнаты в отелях. В конце 60-х у всех, кого я знал, было по своему лимузину и номеру в отеле. Эти не терпели друг друга. Мы же всё делили между собой.
- Приходило ли вам когда-нибудь в голову, что если бы "Beatles" вернулись к гастролям в 1969 г., как "Stones", вы открыли бы для себя новую жизненную веху ?
- Да. Об этом нелегко говорить. Я думаю, что "Beatles" распались потому, что нам всем стукнуло 30, и появлялись такие мысли : "Хэй, я женат, у меня дети, у меня свои друзья". У нас кончилась энергия. Если бы мы остались вместе, то одевались бы в разные костюмы, ездили в разных машинах. Это были бы уже не мы. Одна из самых смешных баек - это что когда мы прекратили гастролировать, мне, помнится, позвонила моя мама. Я сказал ей: "Мы больше никогда не поедем в турне". Она ответила: "Это хорошо, сынок, но ты ведь ещё сыграешь для Ливерпуля, разве нет ? "

Комментариев нет:

Отправить комментарий