воскресенье, 13 сентября 2015 г.

"Просите - и получите" ("Billboard", 18.05.2001)

- "Спокойной ночи, Вена", ваш альбом 1974 г., назван так по одноимённой песне Джона Леннона, а Элтон Джон и Берни Топин сочинили для вас "Snookeroo".
   - (кивает) И его снова продюсировал Ричард Перри. Также с Элтоном и Берни - мы уже были знакомы друг с другом. Когда записываешь альбом в наши дни, песни тебе присылают компании, владеющие правами на их публикацию. А тогда ты просто звонил кому-нибудь и говорил: "Я делаю альбом, напиши мне песню!" В творческом плане мы часто шарили по карманам своих друзей.
   - Один знакомый ударник поведал мне, что у вас - свои секреты барабанного звука, например, подкладывать в малый барабан пачку сигарет как заглушку.
   - Всё это - правда, так как пачка ослабляет удар. Мне нравится глубокий звук, и чтобы достичь его, приходилось снимать обод с малого барабана. Пользуйтесь сигаретными пачками, юные ударники! Я ещё клал поверх каждого барабана тряпочки… Мне посчастливилось осуществить все свои эксперименты с "Битлз" в студии. Не так-то просто выйти на сцену (фыркает) с тряпками на всех барабанах! В некоторых записях я даже играл на коробках из-под ударных! За настоящие порой и не садился! (громко смеётся)
   - Скажите, по каким критериям вы, подготавливая свои сольные концертные записи для "The Anthology... So Far", отбирали поздние вещи вроде "Don't Go Where The Road Don't Go" и "Weight of the World" ?
   - Мне казалось, что альбом должен представить публике и мои битловские песни 60-х, и сольный материал 70-х, и вещи до 90-х годов. Те песни, что вы назвали, просто оказались отличными концертными вариантами. "Don't Go Where the Road Won't Go" была моей попыткой создать не очень резкую песню против наркотиков. "Weight Of The World" - вещь, которую мне просто приятно петь, мне нравится высказывать свои чувства. Она снова о любви, я её выбрал вместе с (продюсером) Доном Уозом. Мне нравятся "живые" версии, но когда делаешь "живой" альбом, никто ничего не расписывает. Никто не имеет возможности записать на бумажке своё соло, линию баса или ударных. То, что в этот вечер прозвучало - то и на пластинке. В этом и заключается всё волшебство музыкантства, "живого" исполнения. Бывает, забываешь, что же тебе, к лешему, играть, но в основном всё получается правильно либо просто великолепно. Мне больше всех на "Anthology... So Far" нравится "Iko Iko", не моя песня, а Доктора Джона. Вот это рок. Как я уже говорил в начале нашей беседы, всё дело - в музыке. Я всегда считал "A Whiter Shade of Pale" Гари Брукера самой главной песней 60-х годов - да и я тоже сыграл парочку таких (смеётся) - но я всегда говорил, что для меня это - Песня 60-х. Вроде: "Эй, это твоя вещь, и я выйду и сыграю её так хорошо, как только в моих силах. Но я жду того же от тебя". И этот принцип работает.
   - Отличное завершение "The Anthology... So Far" - это "With a Little Help From My Friends." С той поры, как вы впервые спели эту песню Леннона-Маккартни для альбома "Сержант Пеппер" (1967), ваш вокал всегда звучит очень нежно. Словно в новой группе у вас тот же любящий взгляд на музыку, что и в старой. 
   - Действительно. Хитрость в том, чтобы в конце концов стараться видеть таким весь мир - твоим другом. И тогда придёт любая помощь, будет всякая поддержка. Иногда люди побаиваются обратиться за помощью. Думаю, когда просишь - то непременно получишь.
  

Комментариев нет:

Отправить комментарий