воскресенье, 13 сентября 2015 г.

Журнал “Melodie" (ЧССР), cентябрь - октябрь 1980


                         РИНГО СТАРР: ИСПОЛНИТЕЛЬ… И БЕЗ ПАЛОЧЕК

Иржи Черни


   «Честно признаюсь, что о музыке я не знаю почти ничего!" – говорит Ринго Старр, и в этом никто не сомневается. "Я не настроил бы барабаны, даже если бы это стоило мне жизни… А когда в студии кто-нибудь скажет: «Возьми это после ми», я обязательно спрошу: « Х-м-м-м, а какая это часть песни ? » Забавляет его простая, ритмичная и темповая даже по прошествии столького времени непоследовательная игра. Поэтому из ударников мира ему нравятся Чарли Уоттс из «Роллинг Стоунз» и американец Джим Келтнер. Сольным партиям он не рад - не доверяет своей памяти. Технарями не восхищается, хоть бы и было за что.
   Когда он записывал диски с «Битлз», считающиеся сейчас сокровищами, у него даже не было дома ударных инструментов. Что значит упражняться, он и не знал. Он занимался этим в самый последний момент, как простой парень с Ливерпуля.
   После эпизода во время записи «Белого» двойного альбома, когда Пол Маккартни однажды прогнал его от ударных, могли возникнуть догадки - чего, собственно, Ринго стоит, в особенности без «Битлз». В первый же год после их распада – 1971-й, - он играл на 9 альбомах. (Хотя из-за договорных обязательств с «И-Эм-Ай» был указан лишь на трех). Его звали в студию Стивен Стиллс, черные блюзмены Хаулин Вулф, Би Би Кинг, Карла Саймон, Доктор Джон и другие. В анкете, которую тогда «Мелоди Мейкер» устроила между самими музыкантами, экс-«битл» выглядел как рок-терновник между джазовыми розами: 1. Бадди Рич, 2. Ринго, 3. Тони Уильямс, 4. Элвин Джонс.
   Изо всех талантов Ринго единственный, наиболее важный - это прирожденная естественность. Иногда, кажется, применяющуюся где угодно. В случае неудачи добросердечность и ребяческая игривость Ринго превращалась в эксцентрическую симпатичность.


   «Милый парень, – таким его знает весь мир, и без него «Битлз», по всей вероятности не были бы так успешны,» – сказал о нем Леннон, и его цитировали кто угодно; Ринго так же невольно и стильно женился: в отличии от Джона, Пола и Джорджа он не взял в супруги японскую режиссершу, американку-фотографа ни манекенщицу, а ливерпульскую парикмахершу Морин. В перерывах между рождением мальчиков и девочки (1965 – Зак, 1967 – Джейсон, 1970 – Ли) они успели создать и обанкротить строительную фирму и основать ряд парикмахерских фирм, о судьбе которых так и не последовало дальнейших публикаций. Смесь его меланхолического одиночества и трудного понимания окружающих предопределила Ринго к убедительному комедиантству сначала в фильмах с «Битлз» - наиболее незабываемых из-за проделках у реки в «Трудном дне» ( он даже сам утверждает, что тогда слегка выпил), и, благодаря им, в меньших ролях бок о бок со звездами. Когда он, играя похотливого садовода хапал в «Кэнди» Еву Аулин, прикрытую снизу лишь биллиардным столом, говорят, Ринго прекрасно постиг саркастический взгляд на эту тему. В «Волшебном Кристиане» он уже был сыном Питера Селлерса, игравшего сэра Гранда.
   Потом его позвал в свои «200 отелей», самый философствующий клоун нынешних времен Фрэнк Заппа для того, чтобы тот представлял – Фрэнка Заппу!

   КАКОВО БЫТЬ СИНАТРОЙ
   Изо всех «Битлз» Ринго бывал приглашаем на телевидение, радиопередачи, приемы и фестивали наиболее часто. И это не переставало его интересовать. В январе 1970 года, например, в тот же день, когда он прилетел с женой в Лос-Анджелес на премьеру «Волшебного Кристиана», Ринго устроил пресс-конференцию в аэропорту, через день - шоу в Голливуде, потом была премьера Элвиса Пресли в Лас-Вегасе, и так далее.
   В мае он в Лондоне аплодировал Фрэнку Синатре, что был, впрочем, меньшим чудом, чем когда перед этим альбом “Сентиментальное путешествие”, где сухой, бедняцкий, монотонный и весьма бедный интонациями голос Ринго пустился в неравный бой с синатровским свинговым репертуаром 40-х годов. «Stardust», «Night And Day», «Love Is A Many Splendoured Thing» - хит шел за хитом, и что ни запись, то работа с аранжировщиком мирового уровня: Квинси Джонс, Элмер Бернстайн, Лес Рид, Оливер Нелсон и т.д., в том числе и Джордж Мартин, который диск и продюсировал.
   Что в переходном возрасте он слышал по трактирам, то Ринго сейчас мог петь на диске с сопровождением, какого не имел даже Синатра. Остальные «Битлз» онемели в недоумении. А Ринго, воодушевленный снисходительной усмешкой простой публики, уже спешил в Нэшвилл - в самое сердце кантри-музыки. Его ждал там исполнитель на стил-гитаре, продюсер и студийный «мозг» Пит Дрейк.

   СТАРАЯ ЛЮБОВЬ, СТАРЫЕ KАЗАКИ
   По битловским композициям «Act Naturally», «Matchbox» и его собственной песне «Don't Pass Me By» видно, как Ринго поет кантри: красиво, без манер, в меру небрежно. В этом жанре музыки он высказывался как один из «Битлз», но их интересы были все же более эфемерные.
   Пит Дрейк – он говорит о себе, что в год записывается в Нэшвилле по 6 раз – предложил Ринго выбор из сотни песен. Музыкантов он выбирал сам: «$ 15 Draw» - десерт для кантри-рок-гитары Джерри Рида, но в целом альбом “Beaucoups Of Blues” был бы инструментальным переживаниям о самом себе с гармоникой Чарли Маккоя, стил-гитарой Пита Дрейка, ударными барабанщика Пресли Ди-Джея Фонтана (Ринго вообще на них не играл), добро Бена Кита и т.д. Из мастерской Пресли тут были также хор «Jordanaires» и звукарь Скотти Мур, первый и наиболее суровый гитарист Элвиса.
   Авторы песен Соррелс Пиккард, Чак Ховард, Ларри Кингстон и Бобби Пирс присутствоваливместе с аккомпаниаторами как мелодизаторы, которые пели в микрофон одновременно с Ринго – чтобы тот не фальшивил. Эта «мировая команда» кантри - включая Ринго -записала за два дня не только целый альбом, но еще 10 песен сверх того. Если бы в вокале Ринго, помимо естественности, слышалось. как и в текстах Without Her» или «Woman Of The Night», больше предвзятости, альбом удался бы еще больше - но за полгода сольной карьеры нашего милого хлопца он был уже вторым, что очень прилично.



  НАИЛУЧШИЙ СИНГЛ РИНГО
   Еще во время своего самозванного синатрования Ринго записал в Лондоне с бас-гитаристом Клаусом Вурманом и с гитаристами Джорджем Харрисоном и Стивеном Стиллзом свою песню «It Don’t Come Easy». Потом он ожидал её выпуска больше года – до апреля 1971 года, – именно в то же время Джордж довершил свою товарищескую долю в звучании песни добавлением острых медных духовых.
   «It Don’t Come Easy» имеет, как и славный ряд битловских синглов подобным, не только умеренный темп, но и главным образом энергию, спокойствие и - на этот раз - исключительное звучание и выразительный вокал Ринго. (На сингле - почти чистый, на концертном тройном альбоме с альбома “Концерт для Бангладеш” - фальшиво даже для манеры Ринго). Золотой диск за американские продажи был первым в сольной карьере ударника. Между тем газетное изложение текста – «Это не легко» – как стремление Ринго избавиться от битловского подобия не прозвучало достоверно; другая сторона сингла, «Early 1970», ясно описывает: Пола более занимает ферма и семья, чем желание играть с Ринго, Джона - снова Йоко, а когда ему выпадает момент, он играет для себя, тогда как Джордж всякий раз под рукой, чтобы сыграть вам с Ринго .
   Хотя в 1972 году на следующем сингле он снова гордо запечатлился под своим настоящим именем Ричард Старки, живой жаргон и плотный звук «Back Off Boogaloo» не сравнился по своему воздействию с «It Don’t Come Easy». 2-е место в хит-параде на родине и 9-е в американском, однако, уже во второй раз выдвинули Ринго над остальными «Битлз». Как автор и певец он теоретически имел против них тут наименьшие шансы…

   РЕЖИССЕР И КИНООПЕРАТОР
   «Я знаю только три аккорда и, когда сочиняю, то использую три гитары, каждую настроенную на один аккорд».
   «Я - король первых строк. У меня появляется первая строка, а потом проходит еще год, прежде чем я доделаю песню».
   «Я многие годы писал тексты на мелодии иных авторов, чтобы для себя это осознать. На «You Win Again» Джерри Ли Льюиса - даже сто раз. Потом мне кто-то сказал: «Но в этом всё же есть что-то». А я ответил: «Дорогой, только сейчас я начинаю быть немного оригинальным».
   Может быть, за исключением первого, высказывания Ринго серьезны. Чтобы он вообще из ничего мог сочинять, Клаус Вурман должен был бы научить его по крайней мере гитарному минимуму. Большей частью Ринго сочиняет 12-ти тактовые песни на трех аккордах, иногда на двух: « А потом я это отдаю Джорджу, который прибавит к ним еще пять, и так могу всех удивлять».
   Какие бы ни были его доводы, в плане альбомов после кантри-попыток он устроил для себя три года отдыха. Он заполнил их прежде всего фильмами. Вестерн «Слепец» показал, что Ринго не любит лошадей: «Так что если кто-нибудь захочет снять вестерн с моим участием, где только ходят – пожалуйста!» Но никто этого не захотел, и Ринго взял ручную камеру и снял фильм сам - о Марке Болане из группы «Ти Рекс». Для европейца каждый случай видеть и слышать мировую рок-звезду с расстояния трех метров - праздник, но через год, однако, после премьеры из лондонцев со мной были на «Рожденном для буги» лишь двое, и те не смотрели на экран. Болан столько там выделывался, и после половины фильма с сумасшедшими кривляниями и игровыми моментами клоунские разбирательства Ринго зритель уже ждал как милости.
   По утверждениям рецензентов, фраер стиля «Тэдди Бой», музыкант, весельчак и менеджер Мик в фильме, названном в честь хита Холли «That’ll Be The Day» - это наилучшая роль Ринго вообще; я не могу её сравнить ни с одной его другой ролью. Это наиболее живая фигура, какую можно только увидеть в мире поп-музыки в кино. Ринго затмил собой и главного героя истории - начинающего певца, которого играет Дэвид Эссекс, - не говоря уже о меньшей роли, сшитой будто бы под его мерку - ударника в исполнении Кейт Муна из «Ху».

   НАИЛУЧШИЙ АЛЬБОМ РИНГО
   От роли порядочно выжившего из ума дядюшки Эрни в рок-опере «Томми» в конце концов осталось лишь звуковое подобие, уловленное Ринго на двойном альбоме 1972 года, записанном солистами и Лондонским симфоническим оркестром. Как обычно, Ринго своим спокойным исполнением отводит драматическую тяжесть и разговаривает как на улице. Получилось изящно, но с небольшой фантазией.
   Лишь конец 1973 года принес Ринго наиболее многообещающий третий альбом, названный просто “Ринго”. Здесь «Битлз» щедро посодействовали усиливающимся разговорам о возможном их воссоединении: все четверо представили тут свои песни и также все и играли. Отсутствовало лишь то, что это проходило не на одной и той же записи. Но и без этой рекламы - сейчас, впрочем уже выветрившейся, - альбом “Ринго” сверкает почти всеми достоинствами, которые его инициатор и остальные «Битлз» сделали сольно в своих карьерах.
   Уже скопление принимавших участие в создании диска на рисованном конверте напоминает обложку “Сержанта Пеппера”, тут же в игре слов сразу отмечена вступительная песня Леннона «I’m The Greatest». Ринго как певец объявляет «Величайшее шоу на свете», Леннон добавляет второй голос и рояль. Вместо единственного из «Битлз» отсутствующего Пола Маккартни тут играет на бас-гитаре Клаус Вурман, сверх того на органе - старый знакомый «Битлз» Билли Престон. (Долгое время именно этот состав считался наиболее вероятным продолжением «Битлз» без Маккартни).
   Не считая заранее некоторой ограниченности Ринго – как, скажем невозможностью исполнить мелодию Маккартни «Six O’Clock» как-нибудь на манер маккартниевской скрытой нежности, - альбом не имеет слабых мест. Кроме синглов, которые с него вышли, здесь есть прекрасно аранжированная «Have You Seen My Baby» от Рэнди Ньюмана; аранжировщик духовых Том Скотт нашел нужную меру для всего альбома, так же как и продюсер Ричард Перри. В «Devil Woman», одной из 4-х песен Ринго, звучит слаженный дуэт ударных Ринго и Келтнера, в «Step Lightly» - кантри-блюзовая гитара Стива Кроппера; совсем иным является радостное кантри Харрисона «Sunshine Life For Me» с 4/5 группы «Бэнд» в сопровождении.
   Вряд ли кто нибудь иной, чем старый добрый Ринго, подарил бы остатку «Битлз» по крайней мере хоть такое объединение, и прощание в заключительной песне Харрисона «You And Me (Babe)» с альбомом и музыкантами здесь так приятно!

   «ПРОЩАЙ, ВЕНА»
   Три успешных сингла ( «Photograph» Ринго и Джорджа, старый рок Барнетта «You’re Sixteen» и продукт Понсиа и Ринго «Oh My My»), из них первые два - лидеры в Америке, а кроме того - «Золотые диски», сам альбом - «Золотой» и «Платиновый»; кто мог желать большего ? Леннон телеграфировал: «Поздравляю. Что это себе позволяешь? И сочини мне, пожалуйста, какой-нибудь хит». Следующий альбом повторил смысл концепции, к испытанным авторам присоединились Элтон Джон и Нилссон; они вступили в нее остроумной противоположностью сферического серо-голубого конверта с Ринго в виде поднимающегося космонавта и ливерпульского жаргонного названия – «прощай, Вена», здесь это - balime. Зависимость на диске Ринго, однако, ограничила идеи, отсутствовали Пол и Джордж, Ринго Старр с 3-х попыток хит не сочинил, так что ему должен был сослужить хорошую службу следующий боевик «Only You» - с ним с 1956 года прошли британскими хит-парадами уже 4 антрепренера. Лучше слушается также старая, но веселая «No No Song» с призывами против курения и пьянства; и то, что порой там кое-где отказывались песенку транслировать, её покупали тем лучше. Титульная песня Леннона и «Occapellа» Туссена сохранили диску лицо, а поющему ударнику - представление, что его сольная карьера только начинается, что ее можно считать от альбома “Ринго” как бы первым, а предыдущие эвергрины и кантри позабыть как разминку, заигрывание и подготовку к большим вещам.



    ОТЕЦ, АКТЕР, ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ

   «Кто те, что придут после нас ? Это может быть некий итальянский тенор или вовсе кто угодно», – ответил в 1975 году Ринго Старр на вопрос, какой будет музыка завтра. Он был в хорошем расположении, учтив с японским репортером, интересующимся о его послании своим читателям, отшутился: «Привет, Япония!» и несложно высказал свою преданность Джону Леннону: «Я действительно думаю, что “Стены и мосты” являются наилучшим альбомом, который сделал кто-либо за последние 5 лет».
   «Да, все остальное - фильмы, песни, являются все время как бы второстепенными вещами, – говорил он также. – Ничего меня не тешит так, как игра на ударных».

   СТОЛИК ЗА 2500 ФУНТОВ
   Гораздо меньше, чем палочки, но все-таки - его тешило, например, и жилищное моделирование. С 1970 года, когда он объединился с проектировщиком Робином Круйкшенком в фирме «Ringo Or Robin Limited», Ринго разрисовывал и создавал столики, зеркала, квартирные конструкции для стереосистем и т.д. Он удивлял необыкновенными материалами, размерами, формами и ценами. Его любимым комплектом были столики с регулируемой высотой для всей семьи Старров. Для своего учреждения в здании фирмы «Эппл» он не преминул выставить стильную металлическую конструкцию – стерео. Элегантный столик для гриля, напоминающий переднюю часть Роллс-Ройса, позднее купил себе менеджер Элтона Джона за 2500 фунтов.
   Открыть магазин с этими радостями (аж за три фунта – это мани! - продавалось пресс-папье в форме яблока) в Лос-Анджелесе в 1974 году ему не удалось, но, говорят он от этих дел полностью не отказался.

   ПРИЗЫВЫ ГРАММОФОННЫХ ГИГАНТОВ
   В 1975 году истек договор Ринго с концерном «И-Эм-Ай», составной частью которого была фирма «Эппл». Между тем в Гамбурге, где «Полидор» записывал диски для Европы, он попал в объятия фоторепортеров, а в амстердамском Хилтоне фирма «Атлантик» смягчила ему торжественное вторжение на американский рынок фривольными танцовщицами, на которых из одежды сверху ничего не было.
   В то время комбинация Ринго и секса воздействовала так же убедительно, как и его декламация глубоко сексуальным голосом в «Only You». Нам, его ровесникам, еще не кажется, что для нового поколения слушателей, которое отделяет от времен наиболее удачного вокала и выражений Ринго добрых 10 лет, взгляд на незнакомого бородача и кафешантанные мотивы скорее неинтересным и посредственным развлечением, нежели иронией. Тем более, имея в виду, что с последним альбомом на «Эппл» - хорошим сборником хитов “Blast From Your Past”, - в граммофонной карьере Ринго по крайней мере на 5 лет образуется застой.
   Он попытался бороться с ним, когда на своей частной фирмой «Ring O’Records» издал нструментальную версию альбома “Ринго”! Он принудил к ней Дэвида Хеншелла, 32-х летнего синтезаторного виртуоза, который уже играл с Элтоном Джоном, Уэйкманом и Джиммом Уэббом и звучал как Маккартни и «Дженесис». Первоначально Ринго хотел получить точную копию всех песен, но потом дал ему свободу действий, и впоследствии половину композиций со своего известного альбома даже не узнал. «Думаю, что он является все же наилучшим исполнителем на этом инструменте, – утверждал Ринго в получасовом интервью, которые ему организовали в течении 12 дней для рекламной компании «Полидор». -Уандер, конечно, изумлен этим, но он использует синтезатор как прием, в то время как Дэвид его использует вместо оркестра». Но что же потом стало с «изумительной музыкой» (LP “Startling Music”) и всей фирмой «Ринг О’Рекордс»?

   ИНСТРУМЕНТЫ «РОТОГРАВЮРЫ»
   После разрыва с «Эппл» и с супругой Ринго осел в Монте-Карло из-за высоких британских налогов. В дорогу до Лондона, к детям, он брал американскую манекенщицу Нэнси Андрюс, когда бывшей супруги не было дома. «Не хочется встречаться с ней, – объяснял он серьезно. – мы являемся совершенно разными людьми». Почему он побрил голову? «В тот день было жарко». Он же не верил своим глазам при чтении новостей, после того как ударил в подбородок мужчину, который коснулся другой приятельницы Ринго, певицы Линдси Ди Пол: «Разве мог бы такой примерный мужчина, как я, сделать нечто подобное?»
   Стиль, юмор и вкус проявил и в понимании первого альбома на «Атлантик»/«Полидор» - “Ротогравюра Ринго”. Это название не различишь без лупы: на задней стороне, по высказываниям поклонников, на фотографии двери канцелярии битловской фирмы действительно плохо различимы. Однако Ринго первоначально требовал, чтобы в магазинах каждому давали лупу в придачу.
   С новым продюсером, опытным соул-специалистом Арифом Мардином, они создали альбом, блестяще сыгранный и записанный, с гитаристами Джесси Эдом Дэвисом, Эриком Клэптоном, Питером Фрэмптоном, Лоном Ван Итоном, Маком Ребеннаком и Дэнни Кортчмаром - один лучше другого, в них - почти обязательный учебник сопровождения; это относится и к джаз-роковым духовым братьев Брекеров, клавишнику Джону Джарвису и т.д. Вершиной является гитарное трехголосие в клэптоновской «This Be Called A Song». Так же и медленная любовная песня Харрисона «I’ll Still Love You»; она совершенно удалась Ринго.
   В целом, однако, “Ротогравюра” является настолько блестящим инструментальным уроком, особенно в стиле соул, что в ней исчезает личность певца Ринго. «Я не хотел рассказывать на диске историю, – объясняет он сам это. – Я просто хотел сделать столько сингловых хитов, сколько сумею, и альбомный хит. Мне нравится популярность». Вступительная «A Dose Of Rock’n’Roll», однако, осталась в безвестности, если сравнивать с прежними синглами – и она была из всех песен альбома наиболее продаваемой. Даже композиции Леннона и Маккартни, более слабые чем раньше, никого не увлекли.

   РИНГО. ЧЕТВЕРТЫЙ.
   Название “Ринго. Четвертый” считается по нумерации «фирменных» альбомов с фотографией нашего героя с державным мечом в руках и дворянкой на шее.
   Тут композиции более вялые; однако, преобладают заостренные и отточенные, своим совершенным плэйбэком словно предназначенные для протяжной горькости Рода Стюарта («Gave It All Up»), пасторского достоинства Соломона Бёрка («Wings»), динамики Уилсона Пиккетта («Sneaking Sally Through The Alley»). Ринго вместе с Вини Понсиа, автором шести композиций из десяти, поет – и это звучит как прискорбный парадокс всего произведения – собственно, вообще наиболее звучно и относительно наиболее выразительно во всей своей карьере; в отличии от “Ротогравюры”, его голос на диске более разборчив; но и этостоль же напрасно. Этот диск действительно подошел бы для другого певца, более универсального…
   Но как это говорил господин президент Ахмет Эртеган тогда перед теми танцовщицами – «Нам большая честь приветствовать Ринго Старра на фирме «Атлантик». Ринго является одним из наиболее талантливейших и наиболее разносторонних артистов, как я имел удовольствие это узнать».
   После катастрофического отсутствия интереса к диску “Ринго. Четвертый” «Атлантик» уволил «одного из наиболее…» без почета.
   «В работе над альбомом всего тяжелее придумать конверт и название», – сказал однажды Ринго. Он всегда вырисовывал их аж до утра, но сейчас даже и этого было уже недостаточно. Что и где он потерял?

   СТУДИЙНЫЕ ОПАСНОСТИ
   «Каждый артист – если он честен – скажет вам, что когда альбом уже записан, то начинаешь его ненавидеть. Ты возишься с ним так долго, что потом просто не знаешь, что на нем есть, вот в чем дело». Эти слова Ринго точно подтвердили бы творящие музыканты. Единственное «но» - это что студийная усталость находит много больше на тех, кто играют только в студии, без взаимодействия с живыми слушателями, и вместо хлопающих ладоней и возбуждающих взглядов они получают отклики о своей работе лишь путем подсчитывания результатов продаж: от диска к диску, от лейбла к лейблу, от вечеринок, приемов или иных общественных событий к другим (с людьми, нужными для рекламы диска).
   Сильная сторона Ринго – это его умение собрать компанию личностей, скажем так, более сильных, чем он, раскрывается там, где некая компания уже сама по себе была; где бы то не было и с кем угодно. Не знаю, как в частной жизни, но на его дисках начали отражаться характерные черты Ринго: простодушие, ленивое спокойствие, меланхолия, юмор. И порой это выражается неподражаемо и убедительно - как когда-то в композиции «It Don’t Come Easy».
   Он стал певцом рока для отдыха. Он не провоцирует ни к сопротивлению, ни к объединению. Под это хорошо танцевать. Голос его является взаимозаменяемым. Не потерять самого себя –на альбоме это, возможно, наиболее тяжело.



БЕЗ ХИТОВ И БЕЗ ЛИЦА
   “Плохой парень” стоит пока в конце карьеры Ринго. Вместе с “Четвертым” он является, как говорят, наибольшим фиаско капиталовложений «Полидора» в минувшем десятилетии. И со складов уже оба этих альбома выбросили.
   “Плохой парень” не имеет идей ни в названии, ни на конверте. После двух попыток Мардина продюсером стал Вини Понсиа, и сразу же во вступлении он сложил с голосом Ринго «Who Needs A Heart» марш медных духовых, как если бы из-за занавеса мог выйти Джеймс Браун. Затем прозвучит титульный slow-rock (медленный рок) как с 50-х годов. И так композиции стреляют наобум дальше одна за другой. И звук часто напоминает скорее лучшую kavarenskou группу. Не оставляет впечатление, что такие имена, как Rush-a-lone, Diesel или Gittar зашифровывают скорее средних, чем уникальных инструменталистов. Кто же он, вероятно на Багамах или Канаде, записал это с Вини Понсиа?
   Безыдейная аранжировка песни «Heart On My Sleeve» из мастерской фолк-блюзового дуэта Галлахер-Лайл наводит, скорее всего, лишь скуку, зато версия «Where Did Our Love Go» - почти позывные оригинальных «Сюпримз» - показывает, что записывать уже было совсем нечего.
   Лишь в самом конце альбома, после всех этих излишеств, включаяо почти всюду присутствующий орган, по песне «A Men Like Me» кажется, что, вероятно, Руан О’Лохлейнн писал прямо для Ринго. Величественный голос начинает сильную мелодию, присоединяются рояль, ударные, потом струнные и хор:
   «Можешь надеяться, что мы увидим тебя там со сцены Карнеги-Холла. Мы выйдем, лишь погаснет свет, потому что я являюсь человеком, и, собственно, совсем маленьким. Потому что такой человек, как я, принадлежит миру, а мир - замечательное место для жизни; и такой человек, как я, просто поет для мира, который постоянно бежит по кругу. Можешь на меня положиться - мы увидим тебя там. Я буду там - пусть ты будешь нуждаться в друге, пусть ты будешь в беде; я стану твоим клоуном и допою свою песенку».
   Хотя уже совсем тихо, звенит колокол. Конец.
   Тоска чаплиновской мелодии еще не выдохлась.
   Будет ли Ринго Старр еще когда-нибудь – на диске, в кино, где угодно - нашим приятелем-клоуном? Или мы и без этого обязаны ему желтой субмариной?

   АЛЬБОМНАЯ ДИСКОГРАФИЯ
   (даты британских изданий):
   Sentimental Journey – март 1970, Apple
   Beaucoups Of Blues – сентябрь 1970, Apple
   Ringo – ноябрь 1973, Apple
   Goodnight Vienna – ноябрь 1974, Apple
   Ringo's Rotogravure – сентябрь 1976, Polydor
   Ringo The 4th – сентябрь 1977, Polydor
   Bad Boy – 1978, Polydor

   Сборники:
   Blast From Your Past – ноябрь 1975, Apple

   ФИЛЬМОГРАФИЯ:
   CANDY (1968, Cinerama). Роль: Хлипкий мексиканский садовник Эммануэль. Также играют: Эва Аулин, Марлон Брандо, Ричард Бартон, Анита Палленберг, Шарль Азнавур, Джон Хьюстон. Режиссер: Кристиан Маркван.
   THE MAGIC CHRISTIAN – Волшебный Кристиан (1969, Commonwealth United). Роль: приемный сын сэра Гранда, самого богатого человека на Земле. Также играют: Питер Селлерс, Рэкэл Уэлч, Дэвид Хеммингс, Марти Фельдман, Лоуренс Харви. Режиссер: Джозеф Маккграт.
   200 MOTELS (1971, United Artist). Роль: Фрэнк Заппа и Trpaslik. Также играют: Теодор Байкель, Марк Волман, Ховард Кэйлан и группа «Mothers Of Invention». Режиссеры: Тони Палмер и Фрэнк Заппа.
   BLINDMAN – Слепец (1971, 20th Century Fox). Роль: бандит Кэнди. Также играют: Тони Энтони, Мэл Эванс – почетный экс-менеджер «Битлз». Режиссер: Фердинандо Балди.
   BORN TO BOOGIE – Рожденный для буги (1972, Apple). Документальный полнометражный фильм о певце и гитаристе Марке Болане. Режиссер и в эпизоде: Ринго Старр.
   THAT'LL BE THE DAY – Прийдет тот день (1973, Mayfair). Роль: фраерок Майк из закулисы провинциального бита. Также играют: Дэвид Эссекс, Розмари Ли, Билли Фьюри, Кит Мун. Режиссер: Клод Уотэм.
   SON OF DRACULA – Сын Дракулы (1974, Cinemation Industries). Роль: чародей Мерлин. Также играет: Харри Ниллсон. Режиссер: Фредди Фрэнсис.
   LISZTOMANIA (1975, Warner Brothers). Роль: Пап Римский. Также играют: Роджер Долтри, Пол Николас, Сара Кестельман, Рик Уэйкман. Режиссер: Кен Расселл.
   CAVEMAN – Человек из каменного века (1980). Роль: дикарь Атук. Также играют: Барбара Бах, Шелли, Ланг. Режиссер: Карл Готтлиб (сценарист «Челюстей»). 

Комментариев нет:

Отправить комментарий