воскресенье, 13 сентября 2015 г.

"Мне сложно быть взрослым" ("The Hot Seat", 2005)


   19 июня 2005 г. Ринго Старр оставил свой “Мерседес” на попечение камердинера и быстро поскакал по лестнице отеля “Argyle”, что на Западном Голливуде. Самый известный барабанщик в мире и один из богатейших музыкантов, он достаточно скромен, чтобы появиться на интервью без эскорта, сопровождающего или даже шофёра. Широко шагая по коридору, он выглядит ужасающе подтянуто и опрятно для дедушки, которому стукнет 65 в следующем месяце.
   Для Старра это – деловое лето, он разрывается между Лос-Анджелесом и Монте-Карло (“Мне нравится любая местность с пальмами!”) вместе с Барбарой Бах, его женой вот уже 24 года. Его добродушно-роковый альбом "Choose Love" с участием “звёзд” Крисси Хайнд и Роберта Рэндольфа выпущен в этом месяце. Ринго в этом году не руководит турне своей группы “All-Starr”, на этой неделе он в Нью-Йорке с рекламными визитами к Дэвиду Леттерману и на передачу “Доброе утро, Америка”, а сегодня вечером играет в клубе “Irving Plaza”с “The Roundheads” - группой, с которой он записывался.
   Модно, но скромно одетый в чёрный блейзер поверх рубашки в чёрную полоску и обутый в черно-белые туфли с отклоняющимися каблуками, Старр надел белый резиновый браслет в духе Лэнса Армстронга с гравировкой “Мир и любовь”. Он заказал себе эспрессо (“моя большая слабость – я пью его, только когда не дома”) и устроился у окна, рассматривая Лос-Анджелес, чтобы поговорить о своей новой музыке, о телешоу “Американский Идол” и о наследии величайшей рок-группы в истории эстрады.
   - «All You Need Is Love» - это, наверное, самая пародируемая сентенция из 60-х, а сейчас вы возвращаетесь к ней, говоря “Выбери любовь” ("Choose Love"). 
   - Если вы обратитесь к истории “Битлз”, то увидите, что они пели про любовь. Все ранние песни был о любви, даже в случае с "I Want to Hold Your Hand," это было о любви. И "Love, Love Me Do". Так было тогда. Так и сейчас. Альбом вообще должен был выйти под названием “Любовь”("Love"). А потом мы написали песню “ Выбери любовь”, и получилось отлично: “Неважно, что ты выбираешь – выбери любовь”.Я чувствовал, будто попал в 60-е, и сейчас это звучит по-прежнему убедительно.
   - Вы всё время работаете над новым материалом, или ждёте, когда на вас нахлынет желание работать ? 
   - Это на самом деле двухгодичный процесс. Что мне нравится у “The Roundheads” – это то, что каждый может сказать только одно слово, и на этой основе мы можем сочинить песню. Прекрасный пример –“Wrong All the Time," это когда у нас с Барбарой была…э-э, дискуссия (смеётся), и после этого я пришёл в студию и сказал: “Почему это я всегда неправ ?” И Гари (Барр) просто сыграл 4 ноты – ой, отлично, о-кей, давайте начнём.
   - Я был удивлен услышать песню, которая называется “Бесплатные напитки” ("Free Drinks") от человека, который так известен своим трезвым образом жизни…
   - Я не пью много лет, да. Но это же – пластинка и, знаете, весь остальной мир не ведет трезвый образ жизни! Так что я подумал, почему бы и нет ? "Free Drinks" получились из короткого мотива, который я сочинил в Монте-Карло на одном из моих синтезаторов. Звучало как с дискотеки острова Ибица – я, европеец, прилетел на Ибицу, я не знаю, где дискотеки в Америке. И я подумал, что должно получиться отлично, когда дети будут петь “бесплатные напитки, бесплатные напитки” и создавать тревожное настроение, как мы надеемся,в рок-н-ролльной манере.Также если вы поговорите с теми, кто бывает в тех местах – они пьют очень много воды – не знаю, почему, просто не могу себе представить (смеётся). Так что вот другая позиция, с которой надо смотреть на эту песню. Это не декларация любителей выпить – просто бесплатные напитки, о-кей.
   - Между прочим, мы говорим с вами в 35-ю годовщину фактического распада “Битлз”.
   - Да? Не знал. Видите ли, это – не из тех вещей, о которых я думаю каждый день, и кажется, точно не из тех, о которых я думаю именно в тот день. Да, это было вроде как хлопотный распад, и мы прошли через это, и начали каждый свою карьеру, мы сделали то, что мы сделали. Было всё отлично,пока это продолжалось, но, с другой стороны, 8 лет – это подходящий срок существования для любой группы. Ты молод и ходишь голодный - а потом внезапно женишься, или у тебя рождаются дети, или ты уже не ходишь голодный.
   - Но вот “U2” уже почти 30 лет вместе…
   - Я знаю, но это не то. И “Стоунз” - они остались, благослови их Бог. Многие группы – не “U2” в прямом смысле – делают то, что делали и 20 лет назад. Но это позволяет продолжать карьеру. Я тоже делаю нечто подобное с “All-Starrs” - выхожу и пою каждый вечер "Little Help", "Yellow Submarine" , какая бы новая пластинка у меня не вышла.
   - Вам верится, что уже 35 лет прошло с тех пор, как...? 
   - Да. Это – длинный отрезок времени. Это как другая жизнь. Моим детям столько же. Это – такая вещь, о которой остались действительно прекрасные, прекрасные воспоминания – конечно, не все подряд прекрасные, некоторые из них фиговые, потому что такова жизнь – подъёмы и спуски. Но если взглянуть на всё это целиком – это был потрясающий опыт.
   -“Битлз” стали ещё более великими, когда перестали гастролировать. Теперь перед каждым альбомом делают реалити-шоу , а потом 50 телеэфиров – кажется, теперь в успехе никакой тайны или сексуальной магии. 
   . - Но долог ли такой успех ? Надо платить по счетам – говоря о”U2”, они играли в барах, клубах, театрах, стадионах. Все эти парни и девчонки, которые участвуют в музыкальных реалити-шоу, как бы оно не называлось, на глазах у всех, все довольны, и они записывают пластинку, которая становится №1, а потом они уволены, на них просто “забивают”. Потому что без этого бесплатного ТВ-эфира они ничего не могут сделать. Я особо жадно не наблюдаю за ними, но я не знаю никого, кто бы продержался хотя бы больше года после этих шоу, и вы не прочитаете о них больше нигде.
   - Я только что прочитал новую книгу Тони Брамвэлла (бывшего сотрудника “Эппл”) –“Волшебно-таинственные путешествия” (“Magical Mystery Tours”), где он описывает вас самым “взрослым”… 
   - Оооо, не пугайте меня !
   - …и самым циничным из “Битлз”.
   - “Взрослый”? Мне сложно быть таким. Я не чувствую себя взрослым теперь, не говоря уже о тогда. “Циничный” - это идёт оттуда, откуда мы родом. Мы все были немного циничными – это называется в Ливерпуле юмором. Разве Джон не был циником в группе ? А Джордж был мистиком (смеётся), а Пол играл на басу. Все эти прозвища засели в головах многих, мы для них такими же и остаёмся, для всех этих из “Вечера трудного дня”. Мы – как мальчики, которые так и не выросли. И нас любят представлять именно такими. Это действительно странно. Например, меня просят дать автограф, а я занят чем-нибудь, и говорю “нет”, потому что у меня тоже своя жизнь. И тогда люди говорят: “Ты уже не тот милый парень!”
   - Вы следите за новинками битловской библиотеки ? 
   - Нет. Не слежу, но этого не остановить. Мне кажется, мы сделали своё дело в “Антологии”. Мы соприкоснулись так близко, как только можно было. И если вы поговорите с режиссёром, то он поведает, что у нас были дни, когда на нас либо находили невероятные воспоминания, либо наступала амнезия. В одно и то же время мы вспоминали одно и то же событие, либо никто не помнил просто ничего.
   - Почему спустя 35 лет вы считаете, что “Битлз” по-прежнему владеют умами многих ? 
   - Только из-за музыки. Это песни, это группа, это диск “1” – один из самых продаваемых за последние 5 лет. Было продано 30 миллионов его копий – а мы просто выпустили его, мы не гастролировали и не делали больших ТВ –шоу – люди просто слушали музыку, и вот что стало причиной успеха. Музыка владеет ими, и это – великолепно.
   - Но есть и другие хорошие группы… 
   - Я не думаю, что есть ещё лучшие группы. Да, есть хорошие группы, но мы были “моментом”. Мы были “моментом”.

Комментариев нет:

Отправить комментарий